Разделы

Инвестиционные аутсайдеры.

местным региональным таможням право устанавливать льготы на ввоз

и вывоз продукции, а частьполученных от этого доходов оставлять в

местный бюджет.

В-шестых, необходимо создать понятную и работающую структуру

фондового рынка, установить жесткие правила игры для его

участников.

В-седьмых, в значительной мере проблемы могут быть решены

участием в проектах отечественных инвестиционных банков, но для

этого необходима отлаженная работа банковской системы, надежные и

сильные банки, а также четкие и рассудительные меры ЦБ РФ.

В-восьмых, для эффективного использования инокапиталов в

национальной экономике России должен быть определен перечень

приоритетных отраслей промышленности, требующих инвестиций,

причем и на правительственном, и на региональном уровне.

Все это будет способствовать увеличению притока и повышению

эффективности использования иностранных инвестиций с целью

ускорения структурной перестройки нашей экономики и выхода из

кризиса.

Но следует положительно оценить те усилия Минэкономики,

которое оно уже предприняло для создания благоприятного

инвестиционного климата в России. По оценкам, экономика России в

состоянии в ближайшие 10-15 лет поглотить 200-300 млрд. долл.

капвложений в реконструкцию и модернизацию производства в

соответствии с требованиями мирового и внутреннего рынков.

Но мешают отсутствие финансовой стабильности, высокие цены,

риски, трансакционные издержки, характерные для периодов

хозяйственной ломки и формирования новой экономической системы.

Отсутствуют действенные стимулы вкладывать капиталы в

производство, инфраструктуру, долгосрочные проекты.

Минэкономики и правительство в целом прекрасно понимают это. В

программе второго этапа реформ, как указывают представители

ведомств, проблемы инвестиций, структурной перестройки

поставлены во главу угла.

Государственные мероприятия по привлечению инвестиций можно

свести в две группы. К первой относятся действия, направленные на

снижение темпов инфляции, рисков для иностранных инвесторов в

России и гарантированные выплаты по внешним долгам. В октябре

1995 г. за первую половину месяца инфляция составила 2,4%

против 15,8% в октябре 1994 г. Это оценивается как

качественный перелом: впервые за последние годы нет

традиционного осеннего всплеска цен. Белый дом выдерживает

жесткую финансовую политику, не прибегая к кредитам со стороны

Центробанка. Но то, какой он и правительство уже закачали в

экономику потенциал инфляции, осталось за кадром.

К другой группе относятся шаги правительства и парламента,

которые снизили налоги на иноинвесторов и облегчили таможенные

условия. Упоминались законы о концессиях, разделе продукции,

которые находятся на рассмотрении депутатов. Уже полтора года при

премьере действует совет по инвестициям с участием 25

крупнейших иностранных компаний и банков. Он собирается один раз

в шесть месяцев и дает рекомендации для Белого дома. А кабинет

министров старается их выполнять. Так, был отменен (с 1.1.96)

налог на сверхнормативную заработную плату. Реализовано 80%

пожеланий, сделанных на последнем заседании совета, что должно

было внушить оптимизм инвесторам.

Большое внимание уделяется улучшению налогового режима, в

т.ч. в нефтегазовом комплексе. Однако, как считает

Минэкономики, в 1995 г. ТЭК перестал быть локомотивом

российской экономики, главным фактором ее поддержки. Эта роль

все больше переходит к черной и цветной металлургии, химии и

нефтехимии, ряду других отраслей, где наблюдается рост. При этом

не упоминалось, что он вызван в основном благоприятной

международной конъюктурой, а не спросом внутри страны.

Российское правительство полагает нецелесообразными резкие и

многочисленные налоговые изменения. Тем более, как заявлялось,

наша фискальная система не очень отличается от зарубежной ни по

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.