Разделы

Экономика стран мира в годы Второй мировой войны

В действующем французском законодательстве существует четкое разграничение между прямыми и прочими иностранными капиталовложениями. В декрете от 27 января 1967 г. понятие прямых иностранных инвестиций включает:

· покупку, создание или расширение фондов предприятия или его филиала;

· все другие операции, связанные либо с установлением или увеличением контроля над компанией, функционирующей в области промышленности, сельского хозяйства, торговли, либо с расширением деятельности компании, уже находящейся под иностранным контролем.

В соответствии с действующим законодательством особое положение среди иностранных инвесторов занимают страны ЕС, на которые распространяется наиболее льготный режим. По декрету от 21 мая 1987 г., под прямыми инвестициями стран Сообщества во Франции понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, постоянно проживающими в этих странах, или, юридическими лицами, находящимися в этих государствах контролируемыми прямо или косвенно резидентами из стран ЕС (кроме Франции).

В случае получения от Директората казначейства разрешения на капиталовложения иностранный инвестор производит необходимые валютные операции только через банк-посредник, наделенный соответствующими полномочиями и контролируемый Банком Франции. В дальнейшем созданная и действующая на французской территории иностранная компания пользуется теми же правами, что и национальная компания, то есть на нее распространяется национальный режим в вопросе уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот. Ликвидация капиталовложений иностранных инвесторов и перевод прибылей из Франции производятся без ограничений. Однако при переводе средств, образующихся в результате ликвидации иностранной компании, в некоторых случаях необходимо соблюдение определенных формальностей. [ ]

Таможенная система страны.

Таможенное право Франции.

Таможенное законодательство Франции состоит из нормативных актов, принятых компетентными государственными органами, и международно-правовых документов. Поскольку таможенное регулирование предполагает государственное вмешательство в частное предпринимательство, основные принципы таможенного права должны устанавливаться в форме законов. Центральное место среди них занимает Таможенный кодекс 1948 года с последующими многочисленными поправками.

Особенностью французского права является ограничение законодательных полномочий парламента. В таможенной сфере парламент передает правительству свои нормотворческие полномочия даже по тем вопросам, по которым только он может законодательствовать (например, определение ставок таможенного тарифа). Таможенный кодекс (ст.9) ограничивает передачу законодательных полномочий исполнительной власти только в отношении ставок пошлин на импорт сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

Определяющее влияние на развитие таможенного права Франции оказывает участие страны в Европейских сообществах (ЕС). Как и другие участники ЕЭС, Франция пошла на ограничение своего таможенного суверенитета в пользу национального регулирования. Отдельные вопросы таможенной проблематики были полностью переданы органам Сообществ ) например, Франция лишилась права самостоятельно заключать соглашения с третьими странами в отношении таможенного регулирования). По другим вопросам Франция осуществляет таможенную политику совместно с ЕС. В этом случае действует принцип приоритета “европейского” права, закрепленный в учредительном договоре ЕЭС и неоднократно подтвержденный французской судебной практикой.

Так, рассматривая спор между Генеральной дирекцией таможен и компаний “Жак Вабр” (1975 г.), Кассационный суд применил норму Римского договора, а не появившуюся позже статью французского ТК на том основании, что Римский договор в соответствии со ст. 55 Конституции превалирует над национальными законами.

Перейти на страницу: 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.