Разделы

Экономика стран мира в годы Второй мировой войны

Основным условием успеха в экспорте продукции является хорошее знание иностранных рынков. Но именно здесь у мелких и средних производителей возникают трудности. Речь идет о некомпетентности руководителей предприятий, которые мало знакомы с международной торговлей. Экспорт требует также серьезного подхода к оценке доходов и риска. Некоторые мелкие и средние предприятия начинают осуществлять экспорт без предварительной подготовки, т.к. испытывают трудности во Франции и надеются на успех на других рынках. Но они не учитывают того, что конкуренция на внешних рынках часто гораздо сильнее, чем на внутреннем.

Еще одной причиной недостаточно высокого уровня коммерческой деятельности мелких и средних фирм является устаревшая сбытовая система. Исследования, проведенные в 1993 г. Торгово-промышленной палатой Парижа, показали, что в течение предшествующих пяти лет 75% мелких и средних фирм выпустили на рынок новую продукцию, но лишь 20% проводили изучение рынка.

Существует несколько путей для выхода из трудностей, связанных с экспортной деятельностью.

1.

Объединение ряда мелких фирм для совместного изучения рынка. Обследование 700 мелких и средних фирм-экспортеров показало, что сейчас каждая третья фирма объединяется с другими с указанной целью.

2.

Создание совместных предприятий с партнерами из той страны, куда направляется продукция. В качестве примера можно привести французскую фирму “Эклатек” по производству осветительных приборов (140 наемных рабочих, 110 млн. фр. годовых продаж и 34,5% экспорта; третий производитель общественного освещения во Франции), поставляющую осветительные приборы в Москву, где им освещены крупные магистрали и мосты.

С 1979 г. журнал “Вестник международной торговли” ежегодно публикует список мелких и средних предприятий – “звезд экспорта”. Это предприятия с числом занятых от 20 до 500 наемных рабочих и объемом продаж, превышающим 30%. В 1979 г. таких предприятий было 885, а пятнадцать лет спустя – 1167.

Большинство мелких и средних фирм имеют длительные деловые связи с российскими партнерами. Ряд из них являются членами Франко-российской торговой палатой и имеют представительства в России. [ ]

Крупный бизнес

. Основной экономической единицей во Франции является фирма, под которой подразумевается юридически самостоятельная организация, образованная для производства товаров и оказания услуг с коммерческой целью. На 1 января 1995 г. во Франции насчитывалось более 2,9 млн. фирм (33,4 тыс. промышленных). По юридической форме фирмы делятся на частные компании с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Наибольшее распространение во Франции получили частные фирмы: их число в 1995 г. составляло 1,8 млн. (61% от общего числа компаний). Особенно широкое развитие они получили в сфере услуг (695 тыс.) и торговле (436 тыс.). На втором месте по распространенности стоят общества с ограниченной ответственностью (420 тыс.). Число акционерных обществ на тот период составило 129,5 тыс.

По сфере деятельности фирмы можно разделить на производственные и относящиеся к сфере услуг. Компании по своим размерам подразделяются следующим образом: крупные фирмы (с числом занятых более 500), средние (от 50 до 500 человек) и мелкие предприятия (менее 50 человек). В 1995 г. во Франции было зарегистрировано около 3 тыс. крупных промышленных предприятий. Наибольшее количество крупных промышленных предприятий действуют в таких отраслях, как электронная и электротехническая промышленность (152 фирмы) и машиностроение (119). На долю крупных промышленных предприятий приходилось в 1994 г. 57,5% продаж, 42,2% занятых, 73,1% экспортных продаж и 67,7% капиталовложений.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.