Разделы

Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя1 . Она является одним из видов ответственности по таможенному праву. По своей природе и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами таможенного права.

В статье 456 Таможенного кодекса сказано: “За неправомерные действия, решения или бездействия, работники таможенных органов несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством РФ”.

За нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются следующие дисциплинарные взыскания:

1. Замечание.

2. Выговор.

3. Строгий выговор.

4. Перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трёх месяцев.

5. Увольнение.

Рассмотренная юридическая ответственность, является важной мерой защиты и обеспечения соблюдения правил перемещения через таможенную границу РФ всеми лицами, участвующими в сфере таможенного дела, а также должностными лицами таможенного органа, выполняющими свои функциональные обязанности. Эта ответственность является одной из гарантий стабильности в сфере таможенного дела.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.

В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов как государства, так и частных лиц.

Большинство авторов признают настоятельную необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.

Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

1 Ведомости Верховного Совета РФ, 1993 г., №23, Ст. 821.

2 Ведомости Верховного Совета РФ, 1993 г., №31, Ст. 1224.

1 Д.Н. Овсянко “Государственная служба”. М., 1993 г., с. 350.

2 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992 г., №4, Ст. 176.

3 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993 г., №22, Ст. 2030.

1 Граница на замке. //Народная газета. – 1998 г., №235-236, с. 5.

1 Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”, М., 1997 г., с. 380.

1 Собрание законодательств РФ. 1996 г., №34, Ст. 4082.

.

1 Собрание законодательства РФ, 1996 г., №34, Ст. 4082.

2 Таможенный вестник. 1992. №1, с. 1

1 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №17, с. 20

2 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №18, с. 24

3 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №19, с. 18

4 Зобов В.Е. “Таможенные органы”. //Право и экономика. 1997 г., №20, с. 14

.

1 Таможенный вестник 1996 года, №13, с. 2

2 Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления (Для служебного пользования). Нижний Новгород, 1997 г., с. 72.

.

[1] Таможенный вестник, 1996 г., №11, с. 3.

2 Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления. (Для служебного пользования), Нижний Новгород, 1997, с. 83.

1 Собрание законодательства РФ, 1995 г., №34, Ст. 3547.

Перейти на страницу: 1 2

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.