Разделы

Международная унификация лизингового механизма и международные лизинговые сделки в России.

Решать эту проблему с помощью строго централизованных бюджетных источников и фондов министерств невозможно. Од­нако в условиях перехода к рыночной экономике промышлен­ным предприятиям удается формировать некоторые средства за счет разгосударствления. Кроме того, на инновационную и на­учно-техническую деятельность в отдельных случаях выделя­ются централизованные (хотя и небольшие) средства как из фе­деральных, так и из местных бюджетов. Основную же долю средств необходимо обеспечивать за счет капитала предприя­тий (товаропроизводителей). Однако его накопление в настоя­щее время происходит в основном в сфере обращения и в весь­ма малой степени затрагивает производство, за счет чего в рыночной экономике, как правило, обеспечивается самовозрас­тание капитала.

В связи с этим необходимо искать новые подходы к иннова­ционно-инвестиционной политике и механизмам ее реализации, а также формам воздействия государства на процессы, происхо­дящие в этой сфере.

Одним из таких подходов для предприятий может быть особая форма инвестирования – лизинг, который является на данном этапе развития экономики единственной перспективной формой долгосрочного привлечения инвестиций. Для предприятий сейчас главное - выбрать приоритетные нововведения, которые в короткий срок обеспечили бы ему успех.

Улучшению условий развития в России импортного и экс­портного международного лизинга способствует письмо Государ­ственного таможенного комитета РФ от 20 июля 1995 г. № 01-13/10268 «О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений», которое предусмат­ривает частичное освобождение объектов международного фи­нансового лизинга, ввозимых на время на территорию РФ, от уплаты таможенных пошлин и налогов.

При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3% суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске продукции для свободного обращения или при вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта (периодические таможенные платежи).

При общей положительной оценке вышеуказанного письма следует заметить, что оно предполагает обязательный возврат имущества, ввезенного (вывезенного) по лизинговому соглаше­нию, т. е. отождествляет лизинговые и обычные арендные от­ношения. На практике же при лизинге имущество часто стано­вится собственностью пользователя и второй раз границу не пе­ресекает.

Развитию международного лизинга способствовало принятие следующих нормативных документов:

• Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регу­лировании и валютном контроле»;

• инструкция ЦБ РФ от 26 июля 1995 г. «О порядке осуществ­ления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары»;

• письмо ЦБ РФ от 15 ноября 1995 г. № 208;

• положение ЦБ РФ от б октября 1997 г. № 527 «О порядке привлечения и погашения резидентами Российской Федерации финансовых кредитов и займов в иностранной валюте от не­резидентов на срок свыше 180 дней»;

• Методические указания (рекомендации} по проведению меж­дународных лизинговых операций.

Следует отметить, что последний из указанных документов является наиболее обстоятельным в области регламентации воп­росов международного лизинга.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.