Разделы

Признаки

1.1 Упрощенная схема транзитного международного лизинга

Как правило, транзитные операции контролируются транснациональными корпорациями и банками, которые имеют дочерние лизинговые фирмы с разветвленной сетью зарубежных филиалов и представительств, взаимодействующих с местными лизингополучателями. При инвестировании в транзитный лизинг в сравнении с прямыми сделками лизингодатель имеет ряд преимуществ: получение доступа к местным финансовым источникам страны лизингополучателя; снижение риска, связанного с обменом валюты; расширение номенклатуры сдаваемого в лизинг имущества; снижение налоговых барьеров на перевод лизинговых платежей за границу; снятие ограничений на деятельность иностранных партнеров-лизингодателей; упрощение процедуры регистрации имущества на имя иностранных владельцев; расширение иностранных рынков сбыта производимой продукции.

Развитие лизингового рынка в мире связано не только с увеличением стран-участниц, интенсивным развитием производств и интеграцией, но и с расширением и объединением международного лизинга. К сожалению, в Западной Европе, по данным Организации европейского лизинга, международный лизинг осуществляется лишь в пределах 2% общего объема лизинговых операций.

Поскольку лизинг в каждой стране развивается на законодательной базе данного государства, то он подпадает под национальные режимы как по налогообложению, так и по бухгалтерской отчетности, а это зачастую сдерживает интеграцию международного лизинга, хотя и не является непреодолимым препятствием.

Как известно, оптимальное развитие лизинга зависит от двух концепций - экономической и юридической. Гармонизации лизинга в международном масштабе можно достичь при полном экономическом и валютном союзе. Например, в странах - участницах Европейского Союза, где происходит сближение юридических норм, регулирующих лизинговую деятельность, а также соответствующих экономических условий наблюдается:

• унификация налоговых систем;

• сближение режимов амортизации;

• унификация бухгалтерского учета лизинговой деятельности.

Основным экономическим аспектом лизинговой деятельности является интегрирование налогообложения, инвестиционных льгот, таможенного и валютного регулирования, что требует унификации национальных законодательств некоторых стран, поскольку любые различия, например в налогообложении, нормах амортизации, бухгалтерском учете и другим, ведут к искажению условий конкуренции между странами.

На данном этапе единого рынка лизинга нет, но процессы объединения национальных рынков уже начались. Странами Евросоюза пройден значительный путь по выравниванию условий налогообложения, однако еще существуют некоторые различия как в отношении принципов налоговых систем, так и в отношении ставок налогообложения и исчисления налогооблагаемой базы. Реформируя налоговую систему, страны Евросоюза обеспечивают и сближение амортизации имущества, что напрямую связано с лизинговым механизмом. При этом многие страны используют режим ускоренной амортизации, что позволяет занижать налогооблагаемую базу, увеличивать амортизационные фонды. Поэтому в сентябре 1982 г. Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета опубликовал стандарт бухгалтерского учета для лизинговых операций (IAS 17), в котором приведены определения финансового и оперативного лизинга и их основные отличия.

Согласно стандарту IAS 17 под финансовым лизингом понимается лизинговая сделка, в которой практически все риски и доходы, связанные с владением имуществом, передаются лизингополучателю. Право собственности на имущество может передаваться (или не передаваться) в конце срока договора. В финансовом лизинге лизинговые платежи в течение всего срока лизинга обеспечивают лизингодателю возврат стоимости имущества и получение прибыли на вложенный капитал.

Перейти на страницу: 1 2 3

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.