Разделы

Проблемы в связи с привлечением иностранного капитала в экономику РУ.

Западный инвестор заинтересован вложить средства в производство тех товаров и услуг, которые уже конкурентоспособны на мировом рынке. На сегодняшний день для Узбекистана это очень узкий сегмент рынка, что объективно служит фактором, ограничивающим зарубежные инвестиции. Меры государственного регулирования должны быть направлены в первую очередь на создание условий для инвестирования в те имеющие экспортный потенциал отрасли, продукция которых пока не соответствует требованиям мирового рынка вследствии морального и физического устаревания используемых технологий и оборудования. В реализации таких инвестиционных проектов наряду с крупными предприятиями могут и должны участвовать мелкие средние совместные предприятия.

То есть, наряду с положительными моментами в формировании благоприятного инвестиционного климата в Республике имеются и определенные трудности. В частности одной из причин сокращения темпов создания ПИИ и прекращения деятельности уже созданных, особенно небольших и средних, стал несовершенный механизм самого привлечения иностранных инвестиций, а также проблема с конвертацией выручки. Оценивая инвестиционный климат в нашей стране, глава представительства Всемирного банка в Узбекистане господин Девис Пирс отмечает: «Можно сказать, что для крупных инвесторов с капиталом в десятки и сотни миллионов долларов (а таковые привлекаются при участии и под гарантии правительства) в Узбекистане могут создаваться особые условия благоприятного “микроклимата”, что же касается мелких и средних инвесторов, то для них нынешние условия вкладывания капитала в Узбекистан, его эффективного использования и репатриации прибыли не столь привлекательны, как в ряде других стран СНГ и тем более Центральной Европы. Думаю, что положение можно значительно улучшить, окончательно решив проблемы с конвертацией валют, основательно либерализовав систему внешней торговли и укрепив банковскую систему». Экспертный анализ по двум странам с переходной экономикой, проведенной Европейским банком реконструкции и развития за 1997 г., позволил дать благоприятный прогноз долгосрочного (на ближайшие 25 лет) экономического роста Узбекистана. Вместе с тем регулярный рейтинг уровня рыночных преобразований, рассчитанный по 11 показателям, выявил ряд позиций, по которым республика отстает. В частности в сфере регулирования внешней торговли и обменного курса недостаточна либерализация экспорта и импорта: несмотря на почти полную конвертируемость текущего счета платежного баланса, поддерживается множественность (или двойственность) обменного курса: режим конвертации недостаточно прозрачен. Ниже среднего уровня показатель эффективности законодательства, так как некоторые нормативные акты не обладают полной ясностью и имеются случаи их противоречий друг другу. В области банковской системы насущной потребностью является улучшение финансового положения банков и налаживания механизмом банковского надзора, полная либерализация процентной ставки, минимизация льгот для доступа к дешевому рефинансированию, увеличение доли кредитования частных предприятий и широкое присутствие частных и иностранных банков.

Заключение

Подводя итоги своей работы я хотел бы остановиться на известной пословице:

«У каждой медали 2 стороны»

Этим я хотел сказать, что когда мы принимаем иностранные инвестиции надо обращать внимание и на обратную сторону медали.

Во-первых, иностранные инвестиции представляют собой реальное препятствие в будущем для наших отечественных предпринимателей.

Во-вторых, проблема репатриации.

В-третьих, проблема сырьевого придатка, т.е. мы не должны стать придатком для развитых стран.

Перейти на страницу: 1 2 3

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.