Разделы

Индикаторы привлекательности для иностранных инвесторов в Узбекистане.

· Иные правовые условия для инвестирования (наличие законов и подзаконных актов, защищающих права иностранных инвесторов.

2. Контактные или прединвестиционные риски:

· Длительность и эффективность переговорного процесса;

· Процесс согласования и одобрения контрактных условий, а также наличие и эффективность институтов, надзирающих за соблюдением сторонами условий, оговоренных в заключенных контрактах;

· Возможность найти соответствующего местного партнера;

· Существующая система оценки вкладов в уставный фонд вновь создаваемого предприятия, осуществляемых в виде оборудования, технологии, ноу-хау, сырья, материалов и пр.

· Правовая основа защиты интеллектуальной собственности, в том числе вопросы трансферта (перевода) технологий.

3. Операционные или постинвестиционные риски:

· Процедура и длительность процесса принятия решения по вопросам прибыли и её распределения;

· Вопросы организации менеджмента, в том числе как инфраструктуры инвестиционного проекта, управления персоналом, финансового менеджмента;

· Доступность и длительность процедуры приобретения местного сырья;

· Маркетинг местного рынка;

· Доступность квалифицированной местной рабочей силы;

· Общественная безопасность, в том числе для иностранного персонала, работающего в данной стране.

Каждая компания, исходя из собственной стратегии инвестирования, своего места в конкурентной борьбе и т.д. самостоятельно оценивает пакет инвестиционных рисков и осуществляет инвестиции в ту или иную страну. Можно отчетливо провести различие между подходом компаний из западных стран и стран, и стран активно развивающихся в индустриальном отношении в последние несколько десятков лет.

Каково же ситуация в Узбекистане?

Известно, что инвестиционный климат в любой стране зависит прежде всего от политической стабильности. Именно этот фактор дает возможность инвестору тщательно планировать свою деятельность, ориентироваться не на сиюминутную прибыль, а н реализацию долгосрочных инвестиционных планов. Важнейшей особенностью инвестиционного климата в Узбекистане как раз и является то, что он остается наиболее стабильным государством во всем Центрально-азиатском регионе.

Важным фактором является и макроэкономическая стабильность, проводимая руководством страны. Узбекистан установил тесные деловые отношения со Всемирным банком и Международным валютным фондом. Эти отношения построены на взаимном уважении и стремлении конструктивно решать общие задачи.

Всемирный банк уже начал предоставлять займы по поддержке институциональных преобразований, а также платежеспособности национальной валюты Узбекистана и ведет переговоры по условиям предоставления займов, направленных на постприватизационную поддержку предприятий и поддержку структурной перестройки финансового сектора. Международный валютный фонд также начал предоставление средств на поддержку платежного баланса в рамках СТФ, а также кредита Стенд-бай.

Плодотворные и конструктивные отношения Узбекистана с этими организациями являются для иностранных инвесторов главной гарантией необратимости осуществляемых в республике экономических преобразований.

Важным фактором инвестиционного климата становится в последнее время система льгот и стимулов, создаваемая для иностранных инвесторов. Различные страны исповедуют свой путь и систему предоставляемых инвесторам льгот и преференций. Формирование рыночной инфраструктуры и правовой среды представляет собой процесс, который требует определенного времени. Поэтому многие вводят в качества временных мер отдельные льготы и стимулы для иностранных инвесторов, чтобы сформировать благоприятную инвестиционную среду в собственной стране.

Тенденцией последних лет является то, что не только развивающиеся и постсоциалистические, но и развитые страны предоставляют все больше и больше льгот для иностранных инвесторов. Это является признаком той конкуренцией за капитал н мировом рынке, о которой мы говорили выше. Развитые страны стремятся в большей степени использовать финансовые льготы, в то время как развивающиеся и страны с переходной экономикой ориентированы, прежде всего, на фискальные льготы.

Существуют разные подходы к определению фискальных и финансовых льгот. С нашей точки зрения, подход, предлагаемый ЮНКТАД (UNCTAD) является наиболее верным.

В соответствии с этим подходом к фискальным льготам относятся:

· налоговые каникулы, когда предприятия на определенный срок освобождают от уплаты одного или нескольких (а иногда и всех) налогов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.