Разделы

Компьютерный анализ

Визуально-графический анализ изменения цен, хотя и является на самом деле весьма полезным и эффективным, содержит в себе очень много субъективных моментов. Кроме того, ценовые графики содержат много статистического шума, которые визуально довольно трудно отделить. Поэтому так понятны стремления аналитиков найти какие-то математические показатели, которые давали бы объективные замеры состояния рынка. В действительности эта объективность обусловлена магией цифр и сложностью используемых формул. Трудность анализа финансовых рынков состоит в их рефлексивности, когда участники рынка обладают способностью самостоятельно анализировать ситуацию и возможностью принимать решения, которые, в свою очередь влияют на состояние рынка. Однако характеристики, замеряющие движение цен, существенно уменьшают количество информации, которую необходимо обработать, по сравнению с тем количеством данных, которое нам приходится проанализировать на графиках. Таким образом, компьютерные индексы обычно “сжимают” исходную информацию и отсекают статистические шумы.

Существуют яростные приверженцы компьютерного анализа рынка, так же как и поклонники технического анализа. Ни один из них не имеет значительного преимущества перед другими. С моей точки зрения, оптимальным является использование сразу нескольких или всех видов анализа. Даже такое использование не помогает прогнозировать со 100% точностью, поэтому при работе на финансовых рынках так важна системность.

Компьютерный анализ помогает строить вспомогательные графики, являющиеся показателями важных изменений в цене. Поскольку большинство из них очень неудобно и трудоемко строить вручную, то используется компьютер, который может быстро рассчитать сложные формулы и построить графики. Поэтому мы и называем эти показатели компьютерными, хотя они с полным правом могут относиться к техническому анализу, ибо анализируют изменение цен.

Большая часть компьютерных показателей построена на основе первичных данных: наибольшей и наименьшей цены, цены закрытия и объема торгов за определенный промежуток времени. Во всех индикаторах, так или иначе, предпринимается попытка усреднить результат за счет применения цен нескольких предыдущих временных периодов, чем достигается статистическая фильтрация шумов. Очевидно, что результат таких расчетов является вторичным по отношению к ценам и несколько запаздывающим по отношению к текущему состоянию рынка, так как большой вес в этих индексах имеет изменение цен в прошлом. Компьютерные индикаторы обычно дают нам однозначные сигналы к покупке или продаже. К сожалению, эти простые сигналы часто бывают ложными. Однозначность сигналов компьютерных индикаторов особенно хорошо видна при анализе прошлых периодов времени. Для текущей ситуации на рынке компьютерные индикаторы, являясь запаздывающими по отношению к изменению цен, не дают таких точных и однозначных сигналов. Чтобы принять решение на основании анализа этих индикаторов, все равно необходимо прогнозировать их возможное изменение в будущем.

Таким образом, использование этих индикаторов для прогноза оказывается настолько же неоднозначно и рискованно, как и применение обычного технического анализа. Единственное, что помогает при техническом анализе, — это возможность сконцентрировать внимание на показателях, которые облегчают анализ и зрительное восприятие, уменьшая количество данных.

Главной целью создания компьютерных показателей является стремление выявить благоприятные моменты для покупки или продажи, а также получить сигналы продолжения или разворота тренда. Таким образом, компьютерный анализ требует применения классического технического анализа графиков, чтобы выявить тренды. Компьютерный анализ не дает цели для возможной величины изменения цен. Таким образом, применение компьютерного анализа возможно только совместно с техническим анализом.

Компьютерные индикаторы строятся как вспомогательные графики в виде линий, которые располагают под ценовым графиком. Т.е. чтобы было видно соответствие между ценами и значениями индикаторов. Графики всех индикаторов по своей форме повторяют форму ценового графика, но размах максимальных и минимальных значений индикатора отличается от размаха колебаний цен.

Один из главных параметров, который определяет любой компьютерный индикатор, — период времени, за который усредняются данные. Период времени говорит о том, насколько далекое прошлое будем учитывать при расчете этого индикатора. Выбор этого параметр является важным и творческим моментом при построении индикатора. Для некоторых индикаторов существуют фиксированные периоды. Для других индикаторов можно экспериментировать этим параметром. Причем необходимо, чтобы при выборе периода соблюдалась осмысленность такого решения. Аналитики рекомендуют выбирать периоды, которые соответствуют числам Фибоначчи или кратные им, а также близкие к осмысленным календарным циклам

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.