Разделы

Программа TACIS по трансграничному сотрудничеству.

Заключение.

Исходя из опыта развития Европы - культурная и общественная разнородность способствует возникновению огромного количества правовых и административных систем, структур и юрисдикций как в странах - членах Европейского Союза, так и странах, которые ими не являются. Эта разнородность сильно затрудняет организацию приграничного сотрудничества и поэтому она нивелируется. Только в этом случае приграничные территории и регионы, реализующие основные принципы сотрудничества, на практике, могут создавать общую “плоскость” между народами стран, и их структурными элементами.

Соответствующие структуры приграничного сотрудничества имеют определенные отличия в зависимости от общей цели (сотрудничество ad hoc либо долгосрочное) и этапов сотрудничества. В обоих случаях существуют разные процессы, способы работы и методы реализации инициатив и программ. Способ сотрудничества также может значительно отличаться. Независимо от того, какую форму принимают структуры, эффективность их деятельности зависит от предрасположенности и доверия людей. На всех уровнях сотрудничества существенным является участие отдельных лиц - это относится к политикам, практикам, работающим в различных учреждениях (региональных, местных администрациях, учебных заведениях), субъектов частного сектора (например: предприятий, объединений и др.), профессиональных союзов, социальных групп.

Одновременно, можно выделить два разных подхода, определяющих структуры сотрудничества приграничных регионов:

- одноразовые контакты, т.е. сотрудничество, устанавливающееся для достижения определенной цели (к примеру: для создания трансграничной информационной сети);

- стратегическое сотрудничество, направленное на развитие с целью использования внутреннего потенциала приграничного региона, посредством организации сотрудничества (инициирование новых проектов, трудоустройство и социально- экономическое развитие).

Анализ свидетельствует, что относительно всех видов сотрудничества необходима организация различных структур на различных уровнях его развития.

В этом контексте важным является утверждение, что “строительство” структур на означает создание новых правовых образований - не говоря уже об образованиях международного права. Создание структур означает прежде всего единение субъектов и организаций на региональном / локальном уровне (и в некоторых случаях государственном), которые уже существуют, и вместе с тем создание постоянной способности (политической, технической, административной) для ведения этого сотрудничества. Это подтверждается в форме трех этапов: знакомство будущих партнеров (регионов), разработка общей стратегии и утверждение программы реализации совместных проектов.

Современной моделью организации приграничного сотрудничества являются “еврорегионы”. Это форма организации сотрудничества посредством учреждения трансграничного союза двух либо трех приграничных регионов стран, имеющих общие границы и расположенных на удалении от государств - партнеров.

Яркий пример: организация “еврорегиона” с участием Гродненской области Республики Беларусь - это формируемый трансграничный союз Еврорегион “Неман”, особенность которого выражается в регистрации на начальной стадии как макрорегиона приграничных территорий, в который войдут: районы городов Нестеров, Гусев, Озерск, Черняховск от Калининградской области Российской Федерации, Гродненская область Республики Беларусь, Сувалкское воеводство Республики Польша, Алитусский и Мариампольский уезды Литовской Республики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.