Разделы

Перспективы отношений Республики Беларусь с Европейским союзом в 1997 году.

3. Особое внимание в развитии сотрудничества с ЕС будет уделено налаживанию работы Совместного комитета (СК) Беларусь - ЕС, создание которого предусмотрено Временным соглашением. Основная цель функционирования СК - обсуждение всего спектра политических, экономических, гуманитарных вопросов в двусторонних отношениях. 28 ноября 1996 года утверждена белорусская часть Совместного комитета во главе с премьер-министром Республики Беларусь. Министерство иностранных дел Республики Беларусь поддерживает постоянный диалог с Европейской комиссией.

4. Усилия Министерства иностранных дел Республики Беларусь будут направлены только на содействие скорейшему решению Европейской комиссией вопроса об открытии Представительства ЕС и Европейского центра документации в Беларуси.

5. Важное место в работе в 1997 году будет уделяться сотрудничеству с органами ЕС в рамках программ технической помощи, в первую очередь - программы “ТАСИС”.

6.В области трансграничного сотрудничества в 1997 году предполагается завершить процедуру создания Еврорегиона “Неман” с участием Гродненской области. Планируется также проработка вопросов возможного вступления Гродненской области в Ассоциацию европейских регионов (на первоначальном этапе - в качестве наблюдателя) и присоединения Республики Беларусь к Европейской рамочной конвенции о трансграничном сотрудничестве, после вступления в Совет Европы.

7. Планируется также всемерная активизация участия Беларуси в общеевропейском сотрудничестве в сфере транспорта с целью обеспечения республике максимально широкого выбора путей транспортировки и гарантий транспорта экспортно-импортных грузов, а также в реализации положений Европейской Энергетической Хартии, включая Договор к Энергетической Хартии, с целью привлечения в Беларусь дополнительных инвестиций и гарантирования рынков сбыта [[13]].

Экономическое, культурное и научно-техническое сотрудничество сопредельных государств (приграничное сотрудничество) является важнейшим элементом отношений этих государств.

Приграничное сотрудничество способствует социально-экономическому развитию приграничных регионов и укреплению их политической стабильности. Юридической базой такого сотрудничества являются международные многосторонние и двусторонние договоры.

Проблема приграничного сотрудничества имеет особо важное значение для Республики Беларусь, в рамках развития отношений с ЕС, из-за транзитного характера ее территории. В настоящее время наиболее важным аспектом трансграничного сотрудничества для Беларуси является развитие приграничной инфраструктуры на границах с Польшей, Латвией и Литвой. Наиболее остро эта проблема стоит для белорусско-польской границы, улучшение условий пересечения которой должно способствовать развитию внешнеэкономических связей Республики Беларусь.

Грузопоток через границу Беларуси с Польшей и государствами Балтии постоянно нарастает. Если за весь 1995 год границу пересекли 397378 перевозчиков, то уже за январь - сентябрь 1996 года - 630185 перевозчиков. За девять месяцев 1996 года поездки белорусских перевозчиков составили 24 процента от общего числа поездок, поездки перевозчиков остальных государств содружества - 35 процентов (70 процентов - российские перевозчики), поездки перевозчиков государств - членов Европейского Союза составили 6 процентов (55 процентов - перевозчики из Германии), доля остальных государств составляет 35 процентов (70 процентов - польские перевозчики).

Вопрос об оказании финансовой и технической помощи Республике Беларусь для усовершенствования приграничной инфраструктуры постоянно затрагивается руководством республики во время официальных встреч с руководителями государств - членов ЕС и с руководителями ЕС. Эта проблема обсуждалась во время визита в ФРГ Президента Республики Беларусь и правительственной делегации, в ходе визита премьер-министра Республики Беларусь в страны Бенилюкса, на 6-ом экономическом форуме “Польша- Восток”.

Осуществляется ряд мероприятий, направленных на усовершенствование приграничной инфраструктуры. В их числе разработка планировочной концепции развития приграничной инфраструктуры на границе Республики Беларусь и Республики Польша (проведено в апреле 1996 года в г.Гродно первое заседание межправительственной Белорусско- Польской комиссии по трансграничному сотрудничеству).

Минвнешэкономсвязей Республики Беларусь совместно с Минстройархитектуры, Минтрансом, Гостаможней, Главным управлением пограничных войск Республики Беларусь и Гродненским облисполкомом определены приоритеты обустройства пунктов пропуска на границах с Польшей и государствами Балтии.

В соответствии с этим признаны приоритетными пункты пропуска “Берестовица” (“Берестовица- Бобровники”), “Домачево” (“Домачево- Словатычи”), “Брузги” (“Брузги- Кузница-Белостокская”). Для каждого из указанных пунктов пропуска разработан комплекс мер по их развитию, состоящий в реорганизации приграничных и таможенных служб, строительстве зданий и сооружений, развитии инфраструктуры, строительстве автомобильных дорог. Требуемая сумма затрат на 1996-1997 годы на обустройство данных пунктов составляет около 90 млн. ЭКЮ. Источниками финансирования могут быть государственный бюджет, местные бюджеты и средства, выделяемые Республикой Беларусь и Российской Федерацией для реализации совместных программ в рамках договоренностей по созданию Таможенного Союза и Сообщества Беларуси и России.

Перейти на страницу: 1 2 3

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.