Разделы

Развитие приграничного сотрудничества.

Приграничные отношения между местными и региональными сообщества­ми могут быть формальными или неформальными, первичными(то есть спон­танными) или вторичными (то есть организованными). Приграничные инсти­туты призваны содействовать развитию такого типа организованных отно­шений.

Существует два определения приграничных институтов, первое- эмпи­рическое, второе- юридическое.

Эмпирическое определение.

Термин "приграничный институт" в самом широком смысле определяет любое коллективное приграничное отношение, признанное если не обяза­тельно официально, то хотя бы публично. Оно может регулировать ситуа­цию, начиная от отношений, одобренных межгосударственным отношением, до прочих связей, установленных между ассоциациями по обе стороны гра­ницы. Все подобные отношения, институциализированные соглашениями, протоколами, статутами(уставами) или долгосрочными и регулярными конт­рактами, должны иметь три основных параметра, которые вписываются в любые определения приграничного региона:

- территория применяющаяся и до определенной степени имеющая гра­ницы;

- сообщества или административные образования, разрушенные общей границей;

- местные и региональные функции, единые, множественные или об­щие, с соответствующими положениями.

Два кратких примера, один взят из французского законодательства, другой из конституции Швейцарии, каждый по-своему подтверждает это оп­ределение:

Французский пример:

"Ст.9: В виде исключения, кантоны сохраняют право на заключение с иностранными государствами договоров, затрагивающих государственную экономику, отношения с соседями и реализацию [[6]] политики; тем не менее такие договоры не должны противоречить Конфедерации или правам других кантонов".

"Ст.10:1. Официальные отношения между кантонами и иностран­ными правительствами или их представителями производятся при посредни­честве Федерального Совета."

2. Тем не менее кантоны могут поддерживать отношения напрямую с властями более низкой ступени и служащими иностранных государств по вопросам, указанным в предыдущей статье".

Юридическое определение

В самом строгом и формальном смысле термина, приграничный инсти­тут - это международный инструмент признанный международным правом в качестве соответствующего контекста для отношений в приграничных райо­нах. Этот международный инструмент, с точки зрения области применения, относится в ведению административных подразделений заинтересованных государств. Институциональные отношения являются эмбриональной формой приграничных институтов и открывают начала сотрудничества, которые яв­ляются незаменимыми для любой разграниченной территории. Если они ста­нут постоянными, они смогут даже сформировать основы институтов. Одной из причин для появления прямых приграничных отношений между внутриго­сударственными общественными сообществами, которая должна учитываться, является то, что государство считает трудным быстро и эффективно ре­шать, особенно в приграничных зонах, задачи, которые входят в пределы их ответственности, и что "близкие отношения" выгодны внутригосу­дарственным сообществом, разделенным границей.

Второй причиной появления институциональных приграничных отноше­ний является транснациональное измерение любой общей проблемы пригра­ничном регионе. Окончательным решением в перспективе станет расширение в соответствии с внутренним законодательством сферы ответственности приграничных сообществ, независимо от местной ответственности суб-го­сударственных образований. Европейские институты также как и прави­тельства государств пытаются разработать новые инструменты сотрудни­чества на международном уровне- инструменты, направленные на признание сферы ответственности, в рамках которой приграничные сообщества смогут устанавливать прямые приграничные отношения и создавать инструменты для сотрудничества между национальными правительствами, где пригранич­ные сообщества играли бы соответствующую роль.

Государствами признается тот факт, что определенные специфические вопросы с четко обозначенными сферами и пределами ответственности, ко­торые хотя и кажутся ''международными’’ или по крайней мере пригранич­ными или транснациональными, могут не подпадать под исключительное ве­дение государства- осуществлять международные отношения, а входить в прямую компетенцию внутригосударственных структур, по крайней мере в случаях правоприменения. Государства, таким образом, берут на себя обязательства посредством международного соглашения, т.е. договора меж­ду государствами, признать, что приграничные сообщества в пределах внутригосударственной законодательной системы поделены компетенцией регулировать отношения непосредственно и, если необходимо, заключать законные сделки с приграничными сообществами, расположенными на терри­тории другого государства, подписавшего соответствующий договор [[7]]. Международные соглашения способствуют перераспределению власти вмеждународных публичных отношениях между центральным правительством и приграничными сообществами.

Перейти на страницу: 1 2 3

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.