Разделы

Главные условия сотрудничества.

В конце 80-х годов начались два процесса, которые имеют основополагающее значение для трансграничного сотрудничества

- постоянная ликвидация внутренних границ на территории ЕС с 1 ян­варя 1993 года. Этому явлению сопутствовал перенос государственных границ в напрвлении внешних границ ЕС с другими странами. Этот процесс возник в результате присое­динения к ЕС Австрии, Швеции и Финляндии;

- усилия направленные на установление контактов на территориях выходящих за новые внешние границы ЕС с целью поддержки создания интеллектуальных, политических и экономических связей с другими странами, например Швейцарией, странами Центральной и Восточной Европы и средиземноморскими государствами.

Оба эти процесса непосредственно воздействуют на ситуацию во внутренних и внешних европейских приграничных регионах, они привели также к определенной интенсификации трансграничного сотрудничества. Сотрудничество может быть реализовано в формах международных комиссий, комиссий пространственного планирования, а также включать региональный и локальный уровни, может принять форму трансграничных еврорегионов. Ведется на основе формальных международных соглаше­ний, либо без таких соглашений. Структуры могут возникнуть на уровне государственно / региональном либо региональном и локальном.

Эти процессы создали новые лозунги и заставили обратить большее внимание на “философию” трансграничного содружества, имеющей уже около 40 - летний опыт. "Философия" трансграничного содружества определяет, что два или более приграничных региона самостоятельно обозначают отдельные действия и приоритеты, а затем устанавливают контакты с партнерами с другой стороны границы. Не достаточно просто объединить между собой государственные планы или присоединить к ним несколько предложений -проектов и назвать это “трансграничной де­ятельностью” Трансграничное содружество нельзя начинать только с целью получения доступа к внешним программам поддержки, хотя понятно, что они являются, в большинстве случаев соблазном в начале сотрудничества.

Эффективное трансграничное содружество должно пониматься более широко. Во-первых, оно должно охватывать все аспекты ежедневной жизни приграничных регионах, т. е. бизнес, труд, отдых, культуру, условия жизни, планирование и т. д. Во-вторых, оно должно реализовываться каждый день лицами всех зон и групп общественности по обе стороны границы. В третьих, оно должно проходить по всем уровням управления, т. е. государственном, региональном и локальном. Такое понимание трансгра­ничного содружества означает не только необходимость ведения сотрудничества на всех уровнях управления, но и установления между ними скоор­динированных связей. В противном случае неизбежны будут споры о компе­тенции, главным образом в связи с различными, временами совершенно несовместимых структур управления, выступающих с обеих сторон границ.

Такая более,, интенсивная'' форма трансграничного содружества ведется с хорошими результатами несколько десятков лет в некоторых евро­пейских приграничных регионах. Объединение Европейских Приграничных Регионов (ОЕПР), принял следующие принципы трансграничного содружества:

-партнерство

-субсидарность[1]

-создание концепции либо стратегии развития трансграничного содру­жества.

Они повсеместно были признаны и стали основным условием при использовании европейских программ поддержки.

Партнерство и субсидарность

Условия партнерства объединяет два элемента: субъективное парт­нерство, т. е. касающееся государственного, регионального и локального уровней с каждой стороны границы; уровневое партнерство, т. е. между партнерами по обе стороны границы. Партнерство субъективное- характе­ризует связь уровня ЕС( где это возможно), государственного уровня и ( часто недавно созданного ) регионального либо локального уровня.

Субъективное партнерство должно расширять либо дополнять сущест­вующие структуры, но не должно создавать для них конкуренции. Уровне­вое партнерство расширяет взаимную связь между партнерами по обе сто­роны границы. Это условие означает равенство обеих партнеров, независи­мо от величины стороны, состояния экономики и других составляющих, таких как количество населения. Условием развития уровневого партнерства яв­ляется ликвидация многочисленных административных и финансовых прег­рад.

Перейти на страницу: 1 2

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.