Разделы

Регионы как направляющая сила трансграничного сотрудничества.

Образование общего европейского рынка в Европейском Союзе, де­мократические перемены в странах центральной и восточной Европы в кон­це 80 годов открыли большинство государственных границ и присоединили к сотрудничеству многие новые пограничные регионы. Увеличились также возмож­ности кооперации в других государствах, о чем свидетельствуют сов­местные французско-британские и датско-шведские проекты. Открытие гра­ниц и образование новых, обращало внимание на существование пограничных проб­лем. Стало ясно, что интеграция Европейского союза требует принятия специальных действий, позволяющих преодолеть проблемы, которые тормо­зят данный процесс.

Опробированные инструменты региональной политики Европейского Со­юза определяют результативный элемент решения проблем в западной и восточной Европе; региональная помощь для приграничных пространств ос­новывалась на "трансграничных стратегиях либо планах развития", а так­же соответствующих "Программах поддержки", создавая новую важную ини­циативу ЕС под названием Interreg I. Региональные и локальные субъек­ты, действующие на приграничных территориях, сразу использовали выгодные условия. Были созданы трансграничные регионы в тех местах, где они еще никогда не существовали на всех внутренних и внешних границах ЕС. С целью решения правовых проблем Совет Европы разработал условия и примеры, ЕС продолжил работу над объединением многих право­вых толкований, правительства государств поддержали эту деятельность, заключая исполнительные договора и осуществляя правовые действия.

В центральной и восточной Европе, где существовали непроницаемые границы, развитие трансграничного сотрудничества встречалось с препятствиями. Значительные диспропорции в развитие и вместе с тем исторические аспекты принуждают вести очень осторожную и продуманную политику. Именно на этих, плотно закрытых границах, ре­ализуется идея трансграничного сотрудничества, которая охватила все об­ласти жизни людей, общественности, для того чтобы исправить отрица­тельные результаты географического положения приграничных регионов, а также в сильно различающихся получаемых доходах, диспропорций инфраструктуры, имеющих место на внешних границах ЕС. Люди, живущие по обе стороны границы должны приобретать общее историческое сознание, найти общий способ мышления, направленный в сторону будущего Европы. Пригра­ничные территории, на которых проживают меньшинства народов, будут требовать особенно осторожных действий.

Существует много приграничных регионов в центральной и восточной Европе, на территориях которых, с помощью международных организаций в рамках расширения европейской интеграции на восток, реализуется транс­граничная инициатива и ведутся проекты. Эти регионы стремятся исполь­зовать опыт стран западной Европы в реализации трансграничного сотрудничества и с удовольствием принимают позитивные поправки, относительно ведения практического сотрудничества. Относится это к локальным, реги­ональным и государственным властям. Главными целями трансграничного сотрудничества в Европе являются: преодоление взаимного недоверия и предупреждений между жителями приграничных регионов, возникающих из совместного исторического наследия; расширение демократии; преодоление негативных результатов периферийного положения и изоляции; поддержание роста и экономического развития; поднятие жизненного уровня; быстрая интеграция с Западной Европой при сохранении возможно широкой незави­симости.

 


Финансовый дайджест : www.finlecture.ru. Copyright © 2019.